суббота, 29 августа 2015 г.

пост для вдохновения

Я сегодня вспоминала, как шила первую лоскутную вещь: как долго не решалась, думала, что мне это не по силам, что нет нормальной машинки, нормальных инструментов - в общем, искала отговорки. ) И читала, читала... Вдохновлялась чужими работами, сайтами, блогами... А потом - бац и сделала. С ошибками, кривовато, но сшила! И несмотря на огрехи, результатом была очень довольна!


Очень люблю эту салфетку, но пришла пора заменить ее - она активно используется, потрепалась уже, хочу ее выстирать, выгладить и с почетом отправить на пенсию. )) А что взамен?
Вот тут-то и родилась идея сшить новую из старого - всяких б/у-шных тряпсиков, которых в загашнике накопилось более чем достаточно. )
А заодно проверить, можно ли что-то полноценное сшить из недорогих тканей.
Теперь могу сказать: можно.
Поэтому если кто боится браться за лоскутное шитье, потому как страшно испортить ткани (или их не найти в продаже), у кого нет специальных инструментов и самая простая машинка, - этот пост для вас! ;) Без всего этого обойтись можно! И сшить что-то - красивое, а главное - душевное и с историей!


Начнем? ;) Поехали :)



Для начала поскребем по сусекам. )) Мне есть где поскрести - я тот еще хомяк. )))
В этот раз я изменила любимым оранжевому и салатовому - с голубым, ха-ха! ))
Тут у меня и останки двух моих платьев, и ситчики из запасов (причем некоторые бабушка покупала!), и сатин нескольких расцветок, бязь. В общем, все более или менее хлопковое. Почему более или менее? Потому что бязь явно смесовая. А ткань в клеточку - какой-то сомнительный батист (он такой же батист, как я королева Великобритании)).
Почему хлопок? Чтоб можно было гладить при одной температуре, не опасаясь, что этот клаптик прилипнет к утюгу. К тому же хлопок не тянется (трикотаж поэтому не берем), не очень осыпается.
Все лоскуты (или старые вещи) у меня выстираны. Вещи я не распарываю (лень)), а просто срезаю швы.
Следующий шаг - утюжка. Гладим с паром (и чтоб гладилось лучше, и чтоб новое усадку дало). Проверяем, где синтетика (смесовая бязь от горячего утюга "сбегается"): или откладываем такие лоскуты, или будем готовы к сюрпризам. Я, кстати, пару таких лоскутов оставила ради разнообразия расцветки.


Вот - все ровно, красиво, приятно глазу! )

Теперь выбираем "фасон" - т.е. рисунок.
И тут вспоминаю, как многие ужасаются: ооо! такие маленькие квадратики и полоски! я в жизни так ровно не сошью!!!
Сошьете! Пара секретов - и вы одолеете и полоски, и квадратики.
Выбираю один из самых простых блоков - "девять квадратов". Его можно сшить разными способами. Можно нарезать полос одинаковой ширины, сшить по три разными комбинациями, а потом эти полотнища нарезать поперек швов и сшить в квадраты, как тут.

Мы пойдем другим путем - будем сшивать квадраты. Почему не полосы? Потому что, во-первых, мне не хочется симметрии. Во-вторых, мне нужны не маленькие квадраты, блок будет большим, а мат для разрезания у меня маловат.
Я выбрала квадраты размером 4 дюйма (около 10 см). Это не мало, но и не много. Если задумаете шить одеяло, то можно даже крупнее квадраты делать - они будут хорошо смотреться в крупной вещи.



Почему дюймы? Потому что индустрия лоскутного шитья - западная. Линейки, учебники, лапки с припусками, мастер-классы, схемы блоков - все в дюймах. Можно, конечно, переводить все в сантиметры. Но не стоит. Потому что один дюйм - это не 2,5 см, а больше. И эти доли миллиметров потом превращаются в ошибки. К тому же, к  дюймам быстро привыкаешь. Очень просто высчитать размер блока, если припуск на шов - всегда четверть дюйма (значит, у квадрата в 4 дюйма у тебя уйдет в швы 1/2 дюйма, и в готовом виде сторона будет 3,5). Как по мне, переводить в сантиметры и отнимать припуск в 6 мм - та еще морока. Припуск в 1/4 дюйма, кстати, то, что надо: сперва ты думаешь, ого, сколько ткани уходит в швы! А потом понимаешь, что меньше нельзя: и разгладить трудно, и швы же могут не выдержать - особенно если вещь большая и тяжелая.
Но. Если у вас нет дюймовой линейки и лапки с ограничителем - смело режьте квадраты по 10 см и делайте припуски по 0,5 см - все получится!

Ладно. Режем. Не буду скрывать - это самая нудная часть работы )) Зато как приятно, когда перед тобой ровная кучка рассортированных квадратов! ))


Конечно, квадраты сшивать труднее полос. Но мы облегчим себе работу! Как? Будем сшивать на флизелине.
Что нам это даст? Во-первых, у меня разные ткани - по толщине и пластичности - и флизелин сделает более жестким жидкий ситчик. Во-вторых, мы получим идеальные стыки.
Я нарезала из флизелина 12-дюймовые квадраты. Когда шила эту салфетку - тыц! - чертила на нем (как советуют в сети) сетку. Сейчас не заморачивалась - просто уложила квадратики ровненько и приутюжила.





Теперь - самое простое и приятное - сшить наши квадратики (Это реально быстро! На четыре блока с промежуточной утюжкой ушло максимум полчаса. Я ж говорю: дольше всего резать). Просто перегибаем (оно само согнется по стыкам) и строчим. Соблюдаем ширину припуска.


Сострочили.


Надрезаем флизелин (по стыкам квадратов) до строчки.

Зачем? Чтоб разложить припуски, когда будем строчить поперек:


Утюжим, любуемся:

В принципе, уже и так красиво! Мне нравится! :)
Можно и так оставить. Но мы не ищем легких путей! ;) Нам же нужны полоски и крошечные квадратики? Счас будут! ;)
Берем каждый блок и разрезаем на четыре части:


А теперь можно поиграть: кручу-верчу, запутать хочу! ;)




Выбрала второй вариант. На фото, кстати, две ошибки ;)) Одну нашла и исправила, а вторую заметила в самом конце, и уже лениво было переделывать )))


Подписываем блоки и сшиваем ряды.

Зачем было мучиться с утюжкой в разные стороны? А вот: когда складываешь срезы двух блоков, разутюженные в разные стороны швы укладываются "в замок": и стык выходит ровный, и утолщений меньше. Скажу сразу, что не везде так заютюжила, где-то вышло и толстенько.



Ряды готовы. Утюжим (швы - в разные стороны: на четных полосах влево, на нечетных - вправо, чтоб снова вышли замочки). Выравниваем. Сшиваем, снова утюжим (давим, жмем, не возим туда-сюда, чтоб не вытягивать ткань!).


Смотрите, как симпатично вышло! ;)) И кто скажет, что тут всякие бросовые тряпсики? ;)))

Дальше нам нужно: подкладка (обязательно! чтоб никто не видел нашу изнанку), наполнитель (опционально: если хотим пухлости (для наволочки) - потолще, если хотим тонкую салфетку, можно обойтись без - у нас и так флизелин есть). Я хочу наполнитель, но не толстый: на пухлом будут чашки неровно стоять, но без него не хочу: мне надо скрыть некоторые утолщения в швах, поэтому я беру фланель). Складываем бутерброд: подкладку лицом вниз, наполнитель, лоскутную часть. Два нижних слоя должны быть немного больше лоскутного: при стежке будет небольшая усадка, да и стегать легче, когда по краям есть запас.
Раскладываем все ровненько и скрепляем.


Я скалываю булавками (обычными самыми, купила упаковку в 100 штук, хотя жаба душила! А есть булавки для пэчворка - там бы жаба моя умерла, такие они дорогие )) Можно сметать (я так раньше и делала).
И стегаем. Можно руками (и ручная стежка смотрится особенно уютно!). Можно на машине - например, по диагоналям. Но стежка нужна обязательно: она не только соединяет верх и подкладку, но и скрепляет многочисленные швы!

Хотела я сегодня салфетку и закончить, но не судьба: попробовала свободную стежку, образец вышел нормально, а на салфетке - петли пошли (((
Так что, отложила. Буду разбираться.

Всем вдохновения! Выгребайте лоскуты!
А я еще что-нибудь сошью - у меня нарезанные квадраты остались. )))


Оригинальная запись в моем основном блоге - http://elen-ibn-jam.livejournal.com/476041.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий